Характерные неполадки стартера и способы их устранения

Поломка стартера в новых автомобилях случается редко, и, как правило, внезапно. Причиной этого, чаще всего, являются комплектующие низкого качества. В данном случае производитель автомобиля обязан выполнить ремонт стартера или его замену за свой счет. Но как быть, если срок гарантийного обслуживания истек? У не новой машины выход стартера из строя происходит постепенно. О неисправности стартера свидетельствует падение оборотов, посторонние звуки, специфический скрежет и шум при включении двигателя.

Существует несколько типичных проблем, которые рано или поздно могут возникнуть в любом стартере.

1. При включении стартера возникает шум. Это может быть признаком износа оси якоря, маски, втулок, или повреждения зубьев венца маховика, или шестерни привода. Необходимо выявить неисправные детали и заменить их. Источником посторонних звуков бывает и отклеенный магнит или ослабленное крепление полюса статора. Тогда просто подтягивают болты или производят замену деталей. Подобная проблема может также возникать в том случае, когда шестерня подклинивает и не может выйти из зацепления с маховиком. В этом случае проверяют обгонную муфту, рычаг привода, втягивающее реле и подгорание контактной группы выключателя стартера.

2. При включении стартера не вращается якорь, при этом втягивающее реле не срабатывает. Это бывает по нескольким причинам – если оборвалась или перегорела обмотка, подгорели контакты, заклинил якорь из-за загрязнения или коррозии. В случае окисления обмотки реле и клемм АКБ, их нужно зачистить, затянуть наконечники и смазать солидолом.
Также данная проблема может возникнуть в случае полной разрядки или неисправности батареи. Проверить АКБ можно вольтметром – напряжение на клеммах должно быть около 12,5 вольт, если меньше 11,8 вольт, то батарея разряжена. При отсутствии вольтметра степень заряда аккумулятора можно определить по степени яркости дальнего света.

3. Якорь вращается слишком медленно или не вращается совсем, при этом срабатывает втягивающее реле. Может быть вызвано неисправностью АКБ, подгоранием коллектора или замыканием между его пластинами, износом щеток, окислением болтов реле. Тогда болты зачистить, обмотку проверить тестером, коллектор проточить, щетки заменить.

4. При включении стартера вращается якорь, а маховик не движется. Такое чаще всего случается, если сломан рычаг привода или обгонная муфта (бендикс) буксует. Иногда ломается зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком.

Но перед тем как начать ремонтировать стартер, необходимо учитывать объем предстоящих работ, степень износа узла и стоимость его восстановления.

Нет комментариев
Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*