Выросло недовольство качеством работы оконных компаний
В Управлении Роспотребнадзора одного из российских регионов сделали анализ обращений по вопросам качества выполнения строительно-подрядных работ. В частности это коснулось и установки оконных конструкций и дверей. Результат не воодушевляет: число таких заявлений на декабрь текущего года составляет 5,4 % от общего количества обращений. Ежегодная статистика обращений граждан только по Приморскому краю показала, что за два года число недовольных потребителей возросло в три раза.
Следователи заинтересовались и провели «контрольные мероприятия». Оказалось, что наряду с известными и надежными строительно-подрядными компаниями на рынке регулярно появляются организации-однодневки: они очень быстро прекращают свою деятельность на рынке предоставления населению подрядческих работ, но проблем от них очень много.
Фирмы просто меняют названия, но неизменно, одними и теми же работниками осуществляется прием заказов на приобретение светопрозрачных и дверных конструкций с последующей установкой по предоплате. При этом сроки поставки не исполнялись, и о качестве изделий и работ говорить тоже не приходится.
На возмущение потребителей фирмы попросту отказывались от заказчиков, утверждая, что ни какого отношения к ним не имеют. Потому судебная защита прав потребителей в данной ситуации крайне затруднена.
Осложняется положение дел и тем, что часть фирм ни с одним из клиентов не оформляла письменные договора на выполнение работ, акты приема-сдачи работ, но самое основное — расчет с потребителями осуществлялся наличными деньгами, без выдачи какого-либо документа об оплате выполненных работ.
Следует отметить, что недобросовестность оконных компании — проблема далеко не одного российского региона. И если в столице и крупных городах клиент является тертым калачом и старается максимально пристально изучать все документы, то глубинка является просто лакомым куском для аферистов.
В итоге страдают, в первую очередь, клиенты. И как это не парадоксально, фирмы, которые ведут дела честно, тоже оказываются под ударом: клиент изначально начинает относится предвзято и насторожено к ним.
Кроме того, клиенты начинают верить в судебное воздействие на оконные компании. А это очень важный сигнал для оконщиков. Не будем спорить, что брак бывает у всех. Но не обязательно доводить клиента до нервного срыва и вооружать его намерением писать заявление в суд и прокуратуру. Думаю, все согласятся, всегда легче и лучше все решать мирным путем.
Фото с сайта: ondulyansion.livejournal.com