Что делать, если купленные Вами окна оказались некачественными?

Выбор любой составляющей ремонта всегда связан с определенным риском - ошибиться и приобрести некачественную продукцию. Особенно большой риск существует при выборе пластиковых окон. Ведь стоимость окон достаточно высока, и приобретается оно не на один год. Что делать если купленные Вами окна оказались некачественными? 

 

Если вы обнаружили недостаток, сразу обратитесь к продавцу (изготовителю). Возможно, проблема будет решена мирным путем. Если решить проблему не удалось то для  начала необходимо  написать претензию (письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены Законом о защите прав потребителей.


Претензии по поводу недостатков выполненной работы (в данном случае - изготовление и установка окон) предъявляются по следующим правилам:
1. Если есть явные, сразу заметные дефекты, то их нужно указать в акте сдачи-приемки результатов работы.
Обратите внимание: вы не обязаны отказываться от принятия результатов работы, то есть оставаться вообще без окон, - работу можно принять, письменно оговорив недостатки.
Возможен также вариант, когда дефекты подробно не описываются, а делается письменная оговорка: претензии по поводу явных недостатков могут быть предъявлены в такой-то срок.


2. К исполнителю можно смело обращаться с требованиями в период гарантийного срока, а если он уже истек либо гарантию вам вообще не давали, то претензии предъявляются в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия результатов работы (п. 3 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей").


3. Потребитель вправе требовать бесплатного устранения недостатков либо соответствующего снижения цены выполненной работы и возврата части денег (ст. 29 Закона "О защите прав потребителей").


Имейте в виду: вообще отказаться от результата работы и потребовать полного возврата денег можно только при существенных недостатках, т. е. наиболее серьезных дефектах, которые неисправимы либо для устранения которых требуется слишком длительное время (например, столько же, сколько ушло на изготовление окон). Кроме того, "полный" отказ возможен при просрочке выполнения работы (ст. 28 закона).

 

  Далее необходимо еще раз перепроверить: кем именно вам был продан товар (оказана услуга или выполнена работа). Если у Вас сохранился товарный или кассовый чек, то в его реквизитах в обязательном порядке должно быть указаны сведения о контрагенте, его ИНН, ОГРН, организационно правовой форме.

 

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее  получении.

 

Под продавцом (исполнителем, изготовителем) понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник, осуществлявший взаимодействие с Вами.  Поэтому претензия может быть передана  любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник.  Претензию можно передать лично  не только по конкретному адресу  приобретения товара (работы, услуги), но и в любом месте осуществления деятельности Вашего контрагента. 

 

Отдельные продавцы (исполнители) бывает, меняют место своей дислокации, в связи с чем, обратившись по адресу, где вы приобрели товар, вы можете обнаружить другую вывеску. Не стоит отчаиваться. Сведения о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах Вам обязаны предоставить в регистрирующем органе, которым является соответствующая Инспекция Федеральной налоговой службы. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки, в таком случае, окажутся хорошим подспорьем.

 

В случае если продавец являлся предпринимателем, но к моменту предъявления претензии прекратил осуществление предпринимательской деятельности, это не означает, что к нему нельзя предъявить претензию. Иная ситуация с юридическими лицами. Если юридическое лицо ликвидировано или фактически прекратило свою деятельность, и у него отсутствует правопреемник, то необходимо в каждом конкретном случае или выбирать другого контрагента, к которому в соответствие с законом потребитель может предъявить требование или обратиться  в общественное объединение потребителей, где вам дадут совет, как поступить в такой ситуации.

 

Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.

 

Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения  вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества,  он должен известить вас о времени и месте ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но  в результате проверки качества  продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам  изначально высказать в тексте претензии такое свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о месте и времени  проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи вами некачественного товара) или экспертизы, с указанием лиц, которые будут их проводить.

 

Обратите внимание на то, что продавец не обязан  вам письменно отвечать.  В силу четких указаний закона он должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендуем Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета,  куда контрагент, в случае  согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства. Если требование касается вещи или предмета, то укажите наименование и местонахождение вещи.

 

Если  Ваше требование не удовлетворено, то  еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, посоветуйтесь с юристом отдела по защите прав потребителей  и обращайтесь в суд.

Нет комментариев
Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*