Итоги "Горячей линии" в Дальневосточном крае
В Дальневосточном регионе организовали мониторинг жалоб населения и открыли «Горячую линию» по защите прав потребителей. Как и ожидалось, преобладают звонки с жалобами на холод в квартирах. Но несколько неожиданными стали жалобы... на установленные летом пластиковые окна!
Новые окна вселяли в заказчиков уверенность, что зимой мерзнуть не придется, но с понижением температур недоработки сразу дали о себе знать. Ситуация в данный момент осложняется еще и тем, что некоторые оконные компании уже исчезли с рынка.
Департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка пострадавшим рекомендует следующее: «Если компания отсутствует на рынке, владельцам некачественных окон придется решать ремонт или перестановку с другой компанией. Неплохо было бы поинтересоваться у правоохранительных органов о наличии жалоб в адрес недобросовестной компании. Если же компания по-прежнему на рынке, то вариантов несколько. Компания обязана устранить недостатки за счет собственных средств. Если такого желания у компании нет, то все решается в судебном порядке».
Действительно неприятно, когда прилегшая вздремнуть на подоконник кошка примерзает к пластику. Предлагаем рассмотреть, какие причины могут лежать в основе проблем с пластиковым окном с наступлением холодов:
- Неправильный выбор комплектующих: в целях экономии сознательно выбираются неподходящие элементы оконной конструкции, например, однокамерный стеклопакет, который, естественно, не может нормально сохранять тепло.
- Ошибки при установке окна. По статистике именно это приводит к 75% проблем с окнами.
Сегодня каждый заказчик знает, чего не должно быть после установки ПВХ-окон:
- запотевания окна, выпадения не нем конденсата при нормальной влажности в помещении (до 60%);
- наледи;
- сквозняков;
- появление плесени;
- окно не должно коробится, выгибаться, деформироваться;
- оконная фурнитура не должна выходить из строя после весьма непродолжительного периода открывания-закрывания окна.
Но если какой-то из пунктов вдруг нарушен, в компанию начинает звонить сначала недоумевающий, а потом и рассерженный клиент. И здесь важно, с одной стороны, сберечь свою репутацию ответственной компании и пойти навстречу клиенту, а с другой — объяснить заказчику, действительно ли его проблема существует. И если существует, обязательно устранить ее.
Если рассмотреть по внимательней все вышеперечисленные пункты, то далеко не все они связаны с комплектующими и монтажными работами. Например, задача специалиста — донести до заказчика, что проблема плесени на подоконниках — это прямое следствие основного плюса ПВХ-окна, его герметичности.
Отсутствие воздухообмена с улицей в любом случае приводит к накоплению небольшого количества влаги, где замечательно себя чувствует плесневый грибок. Клиент должен понять, что пластиковое окно требует особого ухода и в частности регулярного проветривания.
Запотевание окна с последующим появлением наледи тоже не всегда является результатом ошибок монтажников. Специалист может наводящими вопросам уточнить расположение радиаторов отопления и типов подоконников в помещении и наличия горшков с цветами на окне, чтобы исключить такие варианты, когда запотевание является следствием планировки или неверно подобранного подоконника, или просто итог деятельности растений, которые значительно повышают влажность в помещении.
Однако сквозняки, деформация оконной конструкции и быстрый выход фурнитуры из строя всегда в своем истоке имеют ошибки при установки. Признание и исправление этих ошибок дается нелегко, но необходимо.